15 декабря 2015 года на базе КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Хабаровска было проведено Краевое методическое объединение узких специалистов образовательных организаций Хабаровского края на тему: «Организация работы с родителями при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
Формой проведения методического объединения организаторами был выбран мастер-класс. Одновременно на базе Центра проходило три мастер-класса для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов.
Паневникова Лариса Борисовна - учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №128" г. Хабаровска провела мастер-класс на тему: «Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения». Участники ознакомились с опытом работы ведущей мастер-класса по организации речевой деятельности дошкольников с нарушениями речи в процессе театрализованного представления. Лариса Борисовна так же представила вниманию коллег разработанные ею игры по развитию всех компонентов речи. Организовала подготовку и проведение спектакля с участием учителей-логопедов в роли детей и родителей.
На мастер-классе Кузнецовой Ирины Викторовны педагога-психолога МКОУ СОШ рп. Корфовский и Косенко Татьяны Васильевны педагога-психолога МКОУ СОШ № 2 с. Некрасовка на тему: «Организация работы школьного ПМПк в условиях реализации ФГОС НОО» участники были разделены на мини-группы - «родителей», «педагогов», «учащихся» и «педагогов-психологов». С позиции своей роли участники размышляли на тему: «Что значит для нас приглашение на заседание школьного ПМПк?». Данное упражнение позволило специалистам почувствовать себя в роли каждого из участников психолого-медико-педагогического консилиума. Ведущие мастер-класса также распространили среди специалистов рекомендации по работе с семьями, которым необходима помощь школьного ПМПк.
Феклистова Надежда Алексеевна - педагог-психолог КГБОУ «КЦПМСС» сектора «Ресурсный центр по сопровождению специального образования» на своем мастер-классе поделилась опытом проведения веревочного курса «Дорога дружбы» в образовательных организациях при введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Участники имели возможность ознакомиться с данным опытом. Гости активно участвовали в упражнениях, нацеленных на сплочение и развитие навыка эффективного взаимодействия не только между родителями и детьми, но и между обучающимися с различными возможностями.
Так же участники заслушали отчеты специалистов Центра о работе методических объединений за 2015 год.
Ждем специалистов образовательных организаций Хабаровского края для участия в методических объединениях в новом 2016 году.