Период завершения обучения в школе это время первого взрослого испытания, которое показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни. Результаты выпускных экзаменов имеют большую значимость для детей. Существует мнение, что специальной психологической подготовки к ЕГЭ не требуется, выпускникам достаточно пробного экзамена и инструкции по правилам проведения, но процедура прохождения ЕГЭ - деятельность сложная и предъявляющая особые требования к уровню развития психологических функций. Тестирование предполагает формирование особых навыков: умения выделить существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умения оперировать фактами вырванными из общего контекста.
Стресс на экзамене связан с тем, что процедура напрямую связана с самооценкой подростка: насколько я действительно умен, насколько могу справиться с предложенными мне заданиями? Дефицит времени значительно повышает тревогу ученика, у него появляется страх «не успеть», а это в свою очередь способствует нерациональному распределению времени и отрицательно влияет на результаты.
Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а напротив, мешает подготовке. Родителям, педагогам или детям, обратившимся за помощью на телефон доверия, могут быть даны рекомендации снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.
Телефон доверия работает круглосуточно: 8 800 2000 122